Производитель | ELK Studios |
Кол-во линий | 1758 |
Кол-во барабанов | 3 |
Фриспины | Нет |
Бонусный раунд | Нет |
Мобильная версия | Есть |
Игра на удвоение | Нет |
Играть в Mayana в онлайн казино:
Extra, extra afirman que la Zeiss ZX1 está viva, y a mi me da un.
Met de juiste taartspullen en de beste ingrediënten wordt het feestje alleen nog maar leuker en makkelijker! heeft voor jou de beste taartspullen samengesteld waardoor het bakken niet alleen leuker wordt maar waarbij het eindresultaat er mag zijn! Met de hoogwaardige bakmixen van Bake Delicious bak je de heerlijkste cakes, taarten, cupcakes en andere specialiteiten. Sinclair ZX81 — персональный компьютер, выпущенный компанией Sinclair Research в 1981 г.
Zx1 — Википедия
Эта модель последовала за ZX80, и явилась предшественником ZX Spectrum. Sinclair ZX81 является первым домашним компьютером по цене менее 50 фунтов (в виде набора для самостоятельной сборки). Характерный вид этой модели, в корпусе чёрного цвета, с мембранной клавиатурой, являлся работой промышленного дизайнера Рика Дикинсона.

Как и у ZX80, видеовыход был в формате телевизионного сигнала, для подключения к домашнему телевизору. Запись и считывание программ производилось со стандартного домашнего кассетного магнитофона. Историческая важность этой модели состоит в том, что это был первый домашний компьютер, стоивший менее 100 долларов США (в виде комплекта радиодеталей для сборки), что привело к большому объёму продаж.
Компания Timex выпустила американскую версию этого компьютера, под названием «Timex Sinclair 1000». Smith (ZX81 стоил 69,99 фунтов, модуль 16K ОЗУ — £49,99, принтер — £49,99) Как и в ZX80, использовался процессор фирмы NEC совместимый с Zilog Z80, работающий на частоте 3,25 МГц. Схематика основной платы была переработана, и теперь на ней было всего 4 или 5 микросхем: микропроцессор Z80A, микросхема логики (ULA) либо ASIC, микросхема ПЗУ, а также одна или две микросхемы ОЗУ. Объём системного ПЗУ вырос до 8 КБ, встроенный Sinclair BASIC теперь поддерживал арифметику с плавающей точкой. Позднее компания предлагала эту версию ПЗУ в качестве обновления для модели ZX80. Эта память использовалась для хранения системных переменных, образа экрана, программ и данных. Экран был только текстовым — 24 строки по 32 символа.
Used Electro Voice EV Crossover for ZX1 - Sam Ash Used Gear
Графика имитировалась 16-ю символами псевдографики, что позволяло имитировать графический режим 64 × 48 точек. Для экономии памяти буфер экрана хранил не все символы строки, а только минимальную её часть: если в строке было только 12 символов, то хранились только эти 12, плюс символ переноса строки, остальная часть строки считалась пустой. Используя эту особенность, при экономии памяти старались использовать только левую верхнюю часть экрана.
Кроме того — также для экономии памяти — ключевые слова языка Бейсик записывались в виде однобайтных токенов. В ZX80 и ZX81 в формировании видеосигнала участвовал процессор Z80. В ZX80, когда программа запускалась — экран гас, и показывался вновь только при очередной паузе для ввода данных.

Улучшение ZX81 над ZX80 было в том, что ZX81 имел уже два режима работы. В «медленном» режиме программа исполнялась только в то время, когда электронный луч кинескопа пробегал пустые области над и под изображением, в результате чего программа работала медленнее примерно в четыре раза.
Поскольку цикл FOR-NEXT от 1 до 1000 занимал 19 секунд, обычно машина использовалась в «быстром» режиме всё время, даже при редактировании программы, из-за чего экран мигал при вводе каждого символа. Вместо ASCII использовалась собственная кодировка символов. Символ 0 был пробелом, 1—10 — символы блочной графики, 11—63 — знаки пунктуации, цифры и заглавные буквы латинского алфавита. Символы с кодами 128—191 были инверсным вариантом первых 64-х символов.
Ev zx1 eBay
Остальные коды были зарезервированы под ключевые слова языка BASIC и служебные символы, такие как конец строки. Строчные буквы в этой кодировке не были представлены. Каждая клавиша клавиатуры несла до трех значений, в зависимости от нажатия клавиш Shift, или входом в режим рисования блочной графики. При загрузке программы с кассеты, на видеовыход повторялся входной сигнал, который выглядел в виде бегущих полос. Поскольку в формировании видеосигнала участвовал процессор, исполняющий программу в ПЗУ, была возможность перекрыть процедуру обработки прерывания и генерировать видеосигнал самому. В нескольких играх это использовалось для формирования изображения «высокого разрешения» (имелось в виду разрешение 256×192 вместо обычного 64×48), в основном это были игры компании «Software Farm». Техническая реализация ZX81 была довольно оригинальной для того времени, когда самого понятия «домашний компьютер» ещё не существовало.
ZX81 состоял из четырёх либо пяти микросхем (в зависимости от типа ОЗУ): центрального процессора, ПЗУ, ОЗУ и микросхемы логики. ПЗУ занимало адреса 0-8191 (но также и адреса 8192-16383 — так уж был устроен декодер адреса).